16.11.14

Загадка

Рис.: https://edugalaxy.intel.ru
      Сейчас много говорят о реформе школы.
А вот посмотрите, нравится ли вам такое - ниже приведены выдержки из  рассказа о работе учителей в лицее  одной страны лет 20 назад.
Прочитайте и попробуйте угадать, о какой стране идет речь! 

"...Нет методических служб, которым бы вменялось в обязанности внедрять «передовой педагогический опыт», ибо там понимают, что «передача» опыта невозможна онтологически — опыт приобретается с годами, а передать можно не опыт, а идеи. Для последнего требуются не специальные службы, «съедающие» народные деньги без пользы, а соединение информканалов с интересом населения (учащихся, учителей).

     На урок может прийти только инспектор-предметник, который хорошо владеет содержанием предмета. При этом даже он не может указывать учителю, какими педагогическими методами ему работать: выбор методики всецело принадлежит только самому педагогу.



     Во время занятий учитель лицея обязан решать две главные учебные задачи: формирование понятия о сущности программной темы за счет лекционного объяснения и формирование умения применять теорию на практическом занятии. Улавливаете логику: для понимания — лекция, а для умения — практика. Каких-либо проверок домашнего задания в начале занятия или закрепления изученного в конце никто никогда не проводит. В то же время лицеисты очень любят беседы по сути материала в ходе его изложения.


   Учебник не является таким уж важным элементом: не более чем подсобное средство. Самым важным элементом системы обучения является КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ учитель


   Учет индивидуальных особенностей реализуется сетью лицеев разного профиля при однотипной основной школе как первичной основе будущей взрослой специализации. Выбор профиля осуществляется совместно: ученик заявляет о своих желаниях, а образовательная система направляет их в русло реализации только при условии наличия у него адекватных личностных способностей. Причем речь идет не только и даже не столько о способностях усвоить программу, как о личностной способности овладеть программой практически.


   Общественное мнение об учителях не может нести какого-то иронического оттенка, ибо учителя хорошо одеваются, ездят в личных авто, на каникулах путешествуют по миру, имеют солидные личные библиотеки и хорошие домашние условия. Государство предоставляет учителю пенсию в размере 80% от его зарплаты. Никто не стремится брать нагрузку больше стандартной учительской ставки и продолжать работать после достижения пенсионного возраста. Пенсионеры — это активные общественные деятели или активные туристы..."

Отгадка здесь ...... Посмотрите обязательно, тем более, что речь идет о нашем соотечественнике, работавшем учителем в этой стране.

Есть о чем подумать, да?..




Немає коментарів: